Задняя подвеска Шкода Карок

c4e4e2a33656.jpg
Skoda Karoq — новый чешский кроссовер, выпуск которого начался в 2017 году, и только к 2020 некоторые его комплектации появились на авторынках России. Количество продаж пока нельзя назвать рекордным, да и отзывов об этом автомобиле ещё мало. Вкладывать 1,5 млн. рублей в неизвестность не захочет ни один потребитель, поэтому сначала нужно узнать основную информацию.
Характеристики силовых агрегатов однозначно являются первостепенными, но для россиян не менее важна надёжность, особенно, ходовой части. Автовладельцам интересно, насколько часто придётся ремонтировать подвеску при нынешнем состоянии дорог.
Чешский представитель, как и все кроссоверы, должен быть выносливым в этом плане. Передние стойки MacPherson уже проверены временем, а вот сзади всё туманно. Задняя подвеска Шкода Карок многорычажная, и её ресурс будет зависеть от конструкции, а также качества устанавливаемых деталей.

Конструкция

Поскольку Karoq относится к типу кроссоверов, устройство его ходовой части напрямую зависит от применяемого привода. Так, передняя подвеска представлена в виде стоек MacPherson с нижним расположением рычагов, подобие которых устанавливалось даже на отечественных ВАЗ. Её главное преимущество заключается в экономии места, благодаря чему двигатель удаётся расположить поперечно.

Дополнительная информация! Основной плюс МакФерсон — это компактность и дешевизна. В остальном она уступает многорычажным конструкциям как по ресурсу, так и по комфорту. Не стоит забывать и о положительном плече обкатки, которое при переднеприводной компоновке плохо сказывается на управляемости.

Задняя ось переднеприводных Карок оснащается полузависимой подвеской, а полноприводных — независимой. Их конструкции разные и о каждой стоит поговорить подробнее.

Передний привод

Полузависимая подвеска — это торсионная балка с парой рычагов. Её главное отличие от зависимой заключается в отсутствии прямой связи между колёсами. Жесткий задний мост заменяет упругий торсион, который помогает гасить часть энергии при наезде на неровность, таким образом, снижая влияние на соседнее колесо. Задняя полузависимая подвеска Skoda включает следующие элементы:

  • пара продольных рычагов;
  • 2 цилиндрические пружины;
  • пара телескопических амортизаторов;
  • торсионная балка.

Рычаги с балкой представляют собой единую конструкцию, которая крепится к кузову на подвижных шарнирах. Для исключения жёсткой связи они оснащаются резиновыми сайлентблоками. Нижние точки крепления пружин с амортизаторами расположены на рычагах, а верхние — на кузове.

Если колесо наезжает на неровность, сила упругости пружины совершает работу при этом амортизатор обеспечивает быстрое затухание колебаний. Поскольку рычаги между собой сообщены, возникшие силы распространяются и на второе колесо. Но их значительная часть тратится на скручивание балки, поэтому полной зависимости между колёсами нет. Крутильная жёсткость торсиона на Шкода Карок составляет 14 Н/мм. Схема представлена на фото ниже.

aa5f79f830f8.jpg

Полный привод

Независимая подвеска — конструкция, при которой амплитуда движения одного колеса оси не влияет на другое. MacPherson также считается независимой, но сзади у Karoq применена другая, многорычажная система. Это комплекс неподрессоренных элементов, удерживающих ступицу от продольного перемещения и обеспечивающих её вертикальный ход. К их числу относятся:

  • осевая балка (др. название «подрамник»);
  • верхний рычаг;
  • нижний рычаг;
  • продольный рычаг;
  • стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ);
  • пара амортизаторов и пружин.

Обратите внимание! Геометрические параметры СПУ рассчитываются для каждого автомобиля таким образом, чтобы он не создавал зависимости между колёсами. У Шкоды Карок диаметр стабилизатора составляет 19,6 мм.

Не вникая в принцип работы уже можно сказать, что независимая многорычажная подвеска состоит из большего количества деталей, поэтому её обслуживание обходится дороже. Вместе с тем она имеет меньшую массу, благодаря чему автомобиль становится комфортнее и легче управляется.

Подрамник крепится к кузову в 4 точках и служит опорой для поперечных рычагов — верхних и нижних, которые обеспечивают вертикальное перемещение ступицы. Между нижними и кузовом устанавливаются пружины с амортизаторами, при этом они оба сообщаются стабилизатором поперечной устойчивости для уменьшения углов крена.

Продольный рычаг с подрамником никак не связан. Одним концом он крепится сразу к кузову, а другим — к ступице, предотвращая её продольное перемещение. Установка всех деталей подвески осуществляется посредством сайлентблоков.

e27d518c0f57.jpg

Адаптация для России

Инженеры посчитали, что жесткая подвеска Шкода Карок недопустима для российского сегмента, поэтому внесли в неё кое-какие изменения. По информации из открытых источников она стала мягче, но что именно изменилось, знает только сам концерн.

Все её механизмы являются пассивными, то есть, не имеют ни регулировок, ни настроек. Это значит, что адаптация для российского рынка заключается лишь в изменении жёсткости пружин и амортизаторов.

Возможно, эти изменения вызвала ограниченная жесткость кузова Шкода Карок. Если для европейских дорог заводские настройки подвески допускаются с целью улучшения управляемости, то для дорожного покрытия стран СНГ устанавливаются другие требования.

Прежде всего это мягкость, благодаря которой снижаются ударные нагрузки на сварные швы кузова и составляющие элементы шасси. При таких параметрах увеличивается ресурс рычагов, стабилизатора, подрамника и точек их крепления, но уменьшается пробег амортизаторов с пружинами.

aa6f372de95b.jpg

Ощущения от езды

Skoda Karoq является пока малоизученным автомобилем и с момента его появления в России не прошло даже года, поэтому отзыв каждого владельца на вес золота. Учитывая, что такое сочетание подвесок используется во многих кроссоверах, ничего нового узнать не удастся.

Моноприводные версии с полузависимой задней осью жестковаты и устойчиво чувствуют себя на асфальте. Полноприводные отлично управляются на любой дороге при этом отличаются мягкостью, а для некоторых водителей и вовсе расхлябанностью.

Дополнительная информация! Жёсткие пружины с амортизаторами менее чувствительны, поэтому изъяны дорожного покрытия создают для них ударные нагрузки, которые сообщаются всем деталям ходовой и частично кузову.

Что касается повадок, многорычажная подвеска на Карок валкая — любой резкий поворот руля сопровождается небольшим креном, после которого кроссовер уверенно следует по заданной траектории. Мелкие неровности не чувствуются и с лёгкостью поглощаются, но вот на больших кочках или обрывистых ямах уже появляются первые звуки. При желании сомкнуть отбойники не составит труда, и это раздражает многих владельцев чеха.

66a95f4a2786.jpg

Таким образом, конструкция подвески новой Skoda является типичной для кроссовера и мало чем отличается от тех же Renault Kaptur, KIA Seltos или Hyundai Creta. Решающее значение имеют пружины с амортизаторами, именно они задают жёсткость. В случае с Карок чешские инженеры сделали ставку на комфорт и увеличили ресурс ходовой части. Понравится это потребителю или нет, зависит уже от предпочтений каждого, главное, что подвеска надёжная и легко обслуживается.

Вопросы

Олег, 27 лет (Ростов)

Какие двигатели устанавливаются на Karoq для российского рынка?
Константин, 35 лет (Новгород)

Почему концерном не предусмотрена установка очечника Шкода Карок?
Алексей, 48 лет (Екатеринбург)

Какие преимущества имеет роботизированная коробка DSG перед классической АКПП?

Оцените статью
Добавить комментарий

десять + 8 =

Олег, 27 лет (Ростов) Какие двигатели устанавливаются на Karoq для российского рынка?
На данный момент в доступные комплектации входят 2 двигателя: DJKA 1,4 TSI мощностью 150 л.с. и 1,6 MPI мощностью 110 л.с.
Константин, 35 лет (Новгород) Почему концерном не предусмотрена установка очечника Шкода Карок?
Очечник предусмотрен, но не во всех комплектациях. В случае его отсутствия в автомобиле устанавливается заглушка. Аксессуар стоит недорого, поэтому при необходимости его можно самостоятельно докупить и вмонтировать.
Алексей, 48 лет (Екатеринбург) Какие преимущества имеет роботизированная коробка DSG перед классической АКПП?
Скорость переключения передач DSG в несколько раз меньше, чем в АКПП. Такого эффекта удалось достичь, внедрив в коробку 2 сцепления, которые поочерёдно включают заранее вошедшие в зацепление передачи. Благодаря этому крутящий момент нарастает всегда плавно, что положительно сказывается на динамике и экономичности.