Увеличить клиренс Шкода Карок

Увеличить клиренс Шкода Карок автовладельцы подумывают почти сразу после покупки нового кроссовера. Всему виной низкая для класса высота дорожного просвета – всего 160-164 мм.

Для поездок по бездорожью этого, действительно оказывается недостаточно. Да и в городских условиях кое-где могут возникнуть неприятные ситуации. Исправить положение можно, хотя в большинстве случаев это потребует внушительных денежных трат.

Зачем требуется увеличение

Для начала, стоит вспомнить, что Škoda – типичный европейский бренд и Karoq в принципе создавался для качественных чешских дорог. В России же ситуация с дорожным покрытием печальная и большой клиренс для нас – возможность просто с комфортом ездить на собственном автомобиле, не оглядываясь на ямы, высокие бордюры, снежную кашу и другие неприятности.

Не говоря уже о том, что кроссовер позиционируется как семейный, так что на нем планируется совершать выезды на дачу, пикники в ближайший лес, в автопутешествия.

Чтобы при этом чувствовать себя безопасно, нарастить пару сантиметров к клиренсу будет не лишним. И лучшим способом станет установка проставок или автобаферов. У последних, кстати, есть и другие функционально-полезные свойства.

Необходимые материалы

Независимо от того, каким способом планируется сделать увеличение клиренса на Шкоде Карок, придется запастись небольшим набором инструментов: домкратом, хорошим набором рожковых и торцовых ключей, пассатижами. Балонный и разводной ключ тоже доставайте. Для очистки рабочей поверхности также понадобится мыльный раствор или универсальную смазку-спрей WD.

Все перечисленное звучит знакомо и есть в гараже почти каждого автолюбителя. А вот стяжку для пружин, если хотите установить проставки, придется приобретать дополнительно. Если же всего необходимого нет, лучше сразу обратитесь в сервисный центр. Сэкономите не только деньги, но и время.

Важно отметить: По возможности, используйте во время работы страховочные подставки или ищите гараж с подъемником, чтобы избежать неприятных ситуаций.

Передние проставки

В качестве передних проставок, эксперты рекомендуют использовать изделия из алюминия или нержавеющей стали. Они отличаются долговечностью, не деформируются от серьезных нагрузок и не подвержены коррозийному разрушению, благодаря хорошей обработке. Но зато ценник на комплект металлических проставок куда выше, чем на прочие типы.

Можно заменить алюминий на полиуретан. По прочности они первому варианту нисколько не уступают, зато стоят на порядок меньше. К тому же обеспечивают бесшумность и мягкость во время езды. Еще один плюс – максимально простой монтаж. Удары судьбы они выносят отлично, но зато дают сильную нагрузку на подвеску и втулки, в частности, а это всегда дополнительный риск.

Задние проставки

Задние проставки Шкода Карок лучше выбирать из резины. Да, запас прочности и выносливости в этом случае гораздо меньше, но зато прекрасно поглощаются вибрации от дорожного покрытия и обеспечивается плавность хода. К тому же стоимость таких конструкций совсем копеечная, так что поменять изношенные на новые труда не составит.

Если возиться с частыми заменами все же не хочется, покупайте все те же полиуретановые. Да, они чуть более жесткие и это почувствуется уже в первой поездке, но зато прослужат дольше. Вообще же увеличение высоты дорожного просвета Skoda Karoq за счет проставок подарит не больше 15-20 мм. Остальное усовершенствование кроссовера приведет к ухудшению его управляемости.

Передние и задние автобаферы

В отличие от проставок, купить автобаферы можно только одного типа – из уретана. Это уникальный материал, обладающий эффектом памяти, а потому способный возвращаться в свою исходную форму. За счет этого свойства и обеспечивается огромное количество достоинств изделий:

  • Снижается тряска и уровень вибрации на плохом дорожном покрытии.
  • Повышается управляемость.
  • Подвеска защищается от пробоев.

А вот устанавливать автобаферы на обе оси не обязательно. Если чувствуете, что плавности хода не хватает только передней или только задней части кроссовера, можно обойтись монтажом амортизационных подушек именно в них. Правда максимального эффекта в этом случае не добиться.

Важно отметить: Средний срок службы автобаферов составляет шесть лет.

Инструкция

Установка проставок выглядит сложнее, чем монтаж автобаферов. Примерный алгоритм выглядит так:

  • Для начала необходимо снять колеса, установив автомобиль на домкрат или страховочную подставку.
  • Затем извлекается шплинт и одновременно с этим откручивается гайка рулевого пальца.
  • После этого снимаются суппорт и колодки.
  • Наконец, откручиваются гайки крепления опорного подшипника.

После этого можно устанавливать проставки и проводить сборку в обратном порядке.

С автобаферами все гораздо проще. Достаточно приподнять кроссовер, немного освободив пружину, затем очистить место работы и установить амортизационную подушку. Помощь специалистов из сервисного центра при этом не понадобится, да и материалы, кроме домкрата, тоже. Но, чтобы купить комплект автобаферов, придется потратить больше денег.

Вопросы

Сергей, 33 года (Смоленск)

Сколько стоит установка проставок и автобаферов на Шкоду Карок в среднем?
Алексей, 42 года (Саратов)

Сколько сантиметров прибавляют автобаферы к клиренсу?
Василий, 24 года (Екатеринбург)

Насколько законно увеличивать клиренс нового кроссовера и не повлияет ли на гарантию?

Оцените статью
Добавить комментарий

Сергей, 33 года (Смоленск) Сколько стоит установка проставок и автобаферов на Шкоду Карок в среднем?
Стоимость зависит от материала изготовления. Комплект алюминиевых проставок на одну ось в среднем стоит 1400-1500 рублей, полиуретановые – немного дешевле. За автобаферы придется отдать около 4000 рублей.
Алексей, 42 года (Саратов) Сколько сантиметров прибавляют автобаферы к клиренсу?
Средняя прибавка к высоте дорожного просвета составляет 1,5-2,5 сантиметра.
Василий, 24 года (Екатеринбург) Насколько законно увеличивать клиренс нового кроссовера и не повлияет ли на гарантию?
Разумеется, повлияет! Автопроизводитель вправе отказать в гарантийном обслуживании при обнаружении, что в конструкцию вмешивались, а установка проставок и автобаферов – именно такое вмешательство. Более того, в случае, если произойдет ДТП, виновным также может быть назначен водитель, чья машина доработана, потому что увеличение клиренса приводит к изменению поведения машины.