Цифровая приборная панель Шкода Карок сочетает в себе европейские стандарты, классические черты бренда и инновационные технологии. Чешский производитель впервые дает возможность каждому автовладельцу самостоятельно настроить консоль для своих нужд, что значительно повышает эффективность управления автомобиля. Действительно ли все так просто и однозначно – будем разбираться.
Виды
Электронный спидометр Шкода Карок – может выглядеть по-разному и в этом главная фишка прибора. Консервативным водителям понравится классическое оформление, которое предполагает отражение по бокам дисплея тахометра и спидометра.
Внешне они почти не отличаются от аналоговых, за тем исключением, что в свободную зону центра водитель может разместить информацию, которая ему требуется. Навигатор, плейлист, играющий в автомобиле, привычная информация о0б уровне топлива в баке – выбирайте один из множества вариантов.
Цифровой стиль отличается тем, что на всем пространстве приборки отображается информация о текущем состоянии и включенных программах.
Смотря на такой экран, можно узнать абсолютно все данные, предоставляемые автомобилем. Вот только пользоваться им во время вождения не слишком удобно, потому что в обилии значков и датчиков трудно ухватить действительно важное на данный момент времени.
Инфо-профиль максимально индивидуален. В центре дисплея на нем может быть расположена карта с системой навигации, а в остальных частях – то, что запросит сам владелец кроссовера.
Кто-то предпочтет отслеживать свой скоростной режим, другому важны сведения, передаваемые системой распознавания знаков. Это удобно в незнакомых городах, где трудно уследить за изменениями и правилами.
И, наконец, четвертый вид – минималистичный. Подходит тем, кто вообще не любит отвлекаться на приборную панель.
В процессе эксплуатации авто на экран выводится только два блока информации. Каких именно – снова решает водитель. По умолчанию здесь отображаются базовые данные, но, если есть желание что-то изменить, настройка вам в помощь.
Характеристики
В основе электронной панели дисплей с размером 10,25 дюймов и разрешением 1280 x 480 пикселя и глубиной цвета 24 бита. За экраном расположена система охлаждения, а перед ним – модуль шкалы индикаторов, на котором отображаются многочисленные значки и две гистограммы. Использование на интуитивном уровне максимально понятно.
Важно отметить: Электронная приборка доступна только на двух комплектациях Skoda Karoq — Ambition и Style. У базовой модели до сих пор используется аналоговый прибор.
Производители
Инновационная виртуальная панель в линейке Шкода стала использоваться совсем недавно и большей частью устанавливается на заводе-изготовителе Фольксваген. Тем, кто купил автомобиль до начала массовой установки, приходится довольствоваться аналоговой.
Лишь немногие сторонние бренды берут на себя ответственность и производят свои варианты электронных приборок для Шкоды Карок. Одним из них является крупнейший китайский бренд — Guangzhou Auto Parts. Стоимость экрана от него превышает 40 тысяч рублей, не говоря уже о подключении к электронной системе автомобиля.
«Родная» приборка, заказанная при покупке, обойдется минимум в два раза дешевле, так что переплачивать за китайский аналог смысла нет. Лучше подождать некоторое время, пока практика создания виртуальных щитков на чешский кроссовер просочится и в другие фирмы.
Важно отметить: Действительно стоит заморачиваться со сменой приборки только тем автовладельцам, у которых подключена встроенная навигация. Пользоваться ей прям на передней панели очень удобно.
Как настроить
Замена аналоговой приборной панели на виртуальную производится достаточно просто и в принципе, справиться с задачей можно самостоятельно. Но есть один подвох, о котором не знают пользователи: для последующей настройки потребуется онлайн доступ к системе VAG – официального производителя консоли. Ну а он, как можно догадаться, работает только через официальных своих представителей.
Вы спросите, как же поступают поку
патели китайских версий? Дело в том, что она только выглядит как оригинальная, но по сути ей не является. В этом случае настройка предусматривается изготовителем. Хотя и он советует обратиться за помощью к тем, кто разбирается в установке и настройке.
Самостоятельно заниматься решением вопроса не позволяет и гарантия на автомобиль, если она еще действует. Потому что это откровенное вмешательство в работу бортового компьютера и электронику чешского кроссовера. Другими словами, будьте готовы потратить внушительную сумму не только на покупку, но и на последующую настройку системы или довольствуйтесь уже установленной.
Вопросы
Объясните, почему не работает навигация в автомобиле? Приборная панель виртуальная, покупал большей частью именно из-за навигационной системы и теперь не могу вывести карту на экран.
А с каким конкретно картами работает навигация? Скажем, с афона синхронизирует?
Электроника – это прекрасно, но она иногда «глючит», а такие важные показатели, как уровень топлива в баке или температура двигателя пропадут.