Тест драйв Шкода Карок

Управляемость

Автомобили skoda karoq впервые появились на мировом авторынке в 2017 году. В качестве силовых установок использовались бензиновые двигатели и дизели объёмом от 1,0 до 2,0 литров и мощностью от 110 до 190 лошадиных сил. В 2020 их начали производить уже и в России, на ГАЗе, в Нижнем Новгороде.

Чешская машина пришлась по душе отечественным автолюбителям. Нижегородские шкоды оснащаются бензиновыми двигателями российского производства объёмом 1,4 и 1,6 литров и мощностью от 110 до 150 лошадиных сил. Автомобиль выпускается в полноприводном и переднеприводном вариантах.

Как показал тест драйв Шкода Карок, в обоих случаях он явил великолепную управляемость даже на скользких дорогах в режиме snow. Благодаря этому, удаётся избегать заноса кормы даже в сложных дорожных ситуациях. Однако данный режим имеет и свои недостатки, выражающиеся в снижении эффективности электроусилителя руля, вследствие чего, его проворачивание становится затруднительным.

Любители лихой езды, коих у нас более чем навалом, могут оторваться в своё удовольствие, переключив ESP в режим спортивный. Уйти в контролируемый занос и прокатиться боком, при этом, практически, ничем не рискуя, ведь занос-то контролируемый. Тем не менее, острота ощущений будет гарантирована, в том числе и пятой точкой.

Машина по любому не подведёт, если, конечно, сам водитель окажется на высоте и сможет удержать заданную траекторию движения. Ну, а если ошибётся, например, на повороте не успеет погасить скорость? Трудно ему будет не очутиться в канаве или не поцеловаться с неожиданно нарисовавшимся на обочине дороги столбом.

А вообще-то, машина слушается руля беспрекословно, немедленно отзываясь на каждое его движение, даже на большой скорости, когда реактивное усилие нарастает. В этом смысле, она заметно превосходит даже общепризнанного лидера kia seltos. В случае, резких поворотов срабатывает система стабилизации, у карока она не отключается никогда. Тормоза, практически, безупречны, срабатывают мгновенно. Однако всё это работает должным образом только на великолепных автобанах европейского качества.

В условиях русского бездорожья – картина несколько иная. Здесь škoda, не то чтобы пасует, а чувствует себя не так уверенно. Впрочем, против нашего бездорожья, у чехов есть своё оружие, прежде всего – это полный привод с колёсной формулой 4х4 и набор подвесок, в том числе таких, как:

  • макферсон;
  • многорычажная;
  • торсионная балка.

Использование их в разных моделях автомобиля позволяет оптимизировать его ходовые качества и систему управления.

Паспортные данные

Обзор паспортных данных автомобиля следует начинать с его габаритов. К таковым относятся такие показатели, как: длина, ширина, высота, клиренс и масса.

Эти показатели, за исключением массы, у всех машин данной модели одинаковы. Поскольку расхождения в весе у них связано с типом привода и трансмиссии, все автомобили этой марки можно поделить на полноприводные и переднеприводные. Машины с полным приводом оснащены автоматической коробкой передач, а полный привод – роботом.

В результате, показатели для шкоды карок с передним приводом и механической трансмиссией будут выглядеть следующим образом:

  • длина – 4382 мм;
  • ширина – 1841 мм;
  • высота – 1603 мм;
  • дорожный просвет – 160 мм;
  • снаряжённая масса – 1250 кг;
  • полная масса – 1856 кг.

Переднеприводные кароки с АКПП имеют следующие параметры:

  • длина – 4382 мм;
  • ширина – 1841 мм;
  • высота – 1603 мм;
  • дорожный просвет – 160 мм;
  • снаряжённая масса – 1315 кг;
  • полная масса – 1925 кг.

Ни один тест-драйв никогда не будет полноценным без учёта технических характеристик автомобиля, так сказать: его паспортных данных. Первостепенное значение в оценке транспортного средства имеют сведения об его двигателе. Модельный ряд шкода карок, предназначенных для России, оснащается только бензиновыми движками марок DJKA и CWVA.

Переднеприводные авто укомплектованы бензиновыми движками модификации DJKA, обладающими следующими характеристиками:

  • объём – 1,4 л;
  • мощность – 150 л.с;
  • тип трансмиссии – автомат.

Переднеприводный автомобиль комплектации active с бензиновым двигателем типа CWVA обладает такими свойствами, как:

  • объём – 1,6 л;
  • мощность – 110 л.с;
  • трансмиссия – механика.

Поскольку авто с передним приводом оснащаются двигателями разного объёма и мощности, то и остальные параметры у них тоже будут различаться. Так для шкод с движком 1,4 литра будут характерны следующие показатели:

  • максимальная скорость – 199 км\час;
  • расход топлива на 100 километров в городском цикле – 8,3 л;
  • расход топлива на 100 километров на трассе – 5,7 л;
  • расход топлива на 100 километров в смешанном цикле – 6,6 л;
  • время разгона от 0 до 100 км\час – 9,2 км\час.

Полный привод

Полноприводная версия крока базируется на двигателе объёмом 1,4 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Благодаря этому, максимальная скорость, которую способен развить кроссовер, может достигать 193 км\час. При этом, для того чтобы разогнаться до 100 км\час ему нужно всего 8,9 с.

Габариты полноприводных авто будут иметь следующие параметры:

  • длина – 4382 мм;
  • ширина – 1841 мм;
  • высота – 1603 мм;
  • дорожный просвет – 164 мм;
  • снаряжённая масса – 1454 кг;
  • полная масса – 2095 кг.

Полноприводные шкоды, оснащённые бензиновыми двигателями марки DJKA, обладают такими свойствами, как:

  • объём – 1,4 л;
  • мощность – 150 л.с;
  • трансмиссия – робот.

По бездорожью

Известно, что кроссоверы – это внедорожники поневоле, которые, в принципе, предназначены вовсе не для того чтобы месить грязь в российском Нечерноземье. Наверное поэтому второе их название – паркетники. Однако не случайно же его сделали полноприводным. Оснастили заднюю ось многорычажной подвеской, оставив на передней, всё тот же макферсон, который стоял и на переднеприводных моделях.

Однако вряд ли он сможет на равных конкурировать со своим соперником из Кореи, Киа Селтос. Главное преимущество корейца заключается в намного более широкой линейке двигателей. Известно, что азиатский кроссовер выходит на российский рынок, предложив сразу несколько комплектаций. Это позволит корейцам охватить достаточно большой сегмент рынка одномоментно.

В арсенале киа моторс уже давно имеется несколько движков, успевших завоевать авторитет среди россиян. Среди них такие как:

  • 1,6 л. турбомотор;
  • 1,6 л. атмосферный;
  • 2,0 л. атмосферный.

Все они могут использоваться, как в качестве переднеприводных, так и полноприводных. При этом, турбомотор обладает мощностью 177 лошадиных сил и способен функционировать исключительно с роботизированной коробкой передач и двумя сцеплениями.

Турбированный движок является полноприводным изначально, в то время как для атмосферников в качестве основного выбран передний привод. На базе одного атмосферного мотора объёмом 1,6 литра Киа Моторс создала две силовые установки: мощностью 121 л.с. для полного привода, и вторую – 123 лошадиных силы. Полный привод они оснастили коробкой автомат, а передний – механикой.

Двухлитровый движок, работающий в паре с вариатором, способен выдавать мощность 150 л.с. На его основе одинаково успешно может работать, как передний, так и полный привод. Ещё одно преимущество перед шкодой карок в условиях бездорожья обеспечивают селтасу его высокий клиренс – 185 мм. В условиях бездорожья это является решающим фактором, способным отдать пальму первенства в руки конкурента, который уже успел погреть руки на российском авторынке.

Каков итог

Казалось бы, ну что тут поделаешь, коли «враг» ударил по тебе главным калибром. Но не всё ещё пропало, есть ещё у чеха возможность померяться силушкой с корейцем, тем более, что они оба русские. Главные козыри шкоды, ещё таятся у неё в рукавах, в том числе: большие размеры кузова машины, вместительный багажник да недосягаемее для конкурента комплектации.

Солидные габариты кроссовера обеспечивают не только комфорт для водителя и пассажиров, но и достаточное пространство для размещения крупных вещей в багажнике. Его ёмкость, с поднятыми спинкам задних сидений составляет 500 литров. Если спинки опустить, свободного места станет ещё больше.

Из этого следует, что шкода карок очень удобна не только для поездок по городу, но и для того чтобы отправиться на ней куда-то далеко от дома, не боясь оторваться от цивилизации. Ведь цивилизация всегда с вами, потому что цивилизация – это ваш великолепный автомобиль, созданный, в том числе и для путешествий скаутов, взявшихся провести тест драйв этого авто, где-нибудь в глуши и провести.

Однако как далеко бы вы не старались уехать от цивилизации, она всегда будет с вами, потому что с вами ваша шкода. Комфортабельный салон с мягкими удобными сиденьями, мультимедиа, позволяющая поддерживать связь с цивилизованным миром. Делиться с ним своими впечатлениями, выкладывая в интернет видео со своими путевыми заметками и множество отзывов на них от ваших друзей и знакомых.

Отзывы

Павел 33 года Волгоград
Светлана 24 года Мурманск
Василий 45 лет Ростов-на-Дону

Оцените статью
Добавить комментарий

Павел 33 года Волгоград
Купил недавно шкоду карок похвастался друзьям, меня подняли на смех, мол машина российской сборки, значит ведро с болтами. Пришлось дать в морду. А мне для друзей ничего не жалко, особенно, в рыло.
Светлана 24 года Мурманск
Хочу шкоду любую, мне слово нравится, на меня похоже, я как раз такая. У них даже значок – это какая-то шкода. Найду себе олигарха, пусть подарит мне её и буду я шкода в шкоде.
Василий 45 лет Ростов-на-Дону
У меня горе, купил шкоду карок, а её через два дня украли. Вот я теперь сижу и думаю, если машины воруют, значит это кому-нибудь нужно. Смешно и тоскливо господа-товарищи от всего этого. Не покупайте машин, их воруют. Вот говорят, что если познакомиться с кем-то ещё у кого машину своровали, легче будет. Думаю, нет, не будет легче. Вот если бы машину нашли, тогда бы полегчало.