Шкода Карок спортлайн

Шкода Карок Спортлайн – тот же компактный кроссовер нового поколения от чешского производителя, но со спортивным характером. И именно эта модификация пришлась по вкусу авторынку России – все же знают, что нет русского, который не любит быстрой езды. Но действительно ли комплектация отличается мощностью, дерзостью и яркостью от своего собрата или это только маркетинговая уловка? Будем разбираться.

Экстерьер

Внешне Шкода Карок Sportline отличается мало и с первого взгляда различия в глаза не бросаются. Из основных черт можно отметить черные накладки вдоль нижней части кузова, более яркие диски с размером 17-19 дюймов, да тонированные стекла. А вот хромированные детали с автомобиля, наоборот, производитель убрал, как и окраску зеркал в общий цвет внедорожника. У этой модели они с классическим черным корпусом.

Немного изменилась и решетка радиатора – она приобрела глянцевую черную окантовку, прекрасно сочетающуюся с рейлингами, зеркалами и чуть заниженными обвесами. В целом можно отметить, что облик кроссовера стал менее консервативным, более брутальным. В комплекте с ярким окрасом перечисленные изменения смотрятся действительно гармонично.

Интерьер

Салон чешского кроссовера тоже стал ярче, а если говорить точнее, он приобрел уникальные черты, отличающие автомобиль от других моделей бренда. Комфортные спортивные сиденья с выделяющейся серебристой строчкой, черная отделка потолка и главная изюминка — рулевое колесо усеченной формы, отделанное перфорированной кожей.

На нем чуть больше кнопок и джойстиков, чем в оригинальной модели, так что функциональность руля тоже улучшилась. Педали украшены накладками из нержавеющей стали – практично, удобно, ярко, что тоже нравится водителям. Приборная панель Skoda Karoq Sportline виртуальная.

Важно отметить: Кресла отделаны трехслойной тканью «Thermoflux». По заверениям производителя, она защищает сиденье от излишнего нагревания под лучами солнца.

Технические характеристики

Чем автомобили Шкоды спортивной серии действительно отличаются на фоне стандартных, так это своими ходовыми качествами, в частности мощностью двигателей. Именно они и задают спортивный стиль вождения. Рассмотрим особенности модификации подробнее.

Габариты

Размеры Спортлайна на фоне обычного Карока выглядят внушительнее, безопаснее, простора в салоне тоже немного больше. Если сравнивать две комплектации, габариты окажутся такими:

  • Длина 4402 мм против 4382 мм у стандартной модели.
  • Ширина – 1841 мм в обоих вариантах.
  • Высота 1653 у спортивной и 1603 мм у привычных модификаций.
  • Колесная база 2807 и 2538 мм соответственно.

А вот высота дорожного просвета компактного кроссовера в обоих случаях вызывает неприятное удивление. Клиренс Спортлайна около 163 мм, да и то, за счет больших колес. В привычной модификации с 16-ти дюймовыми шинами он еще меньше.

Важно отметить: Европейские версии чешских автомобилей отличаются большим дорожным просветом (примерно 172-176 мм). Всему виной дополнительная защита от плохих дорог, устанавливаемая на машинах для российского авторынка.

Двигатель

Когда начались продажи спортивной версии Шкода Карок, многих автолюбителей волновал только один вопрос – достаточно ли мощными будут устанавливаемые в нее двигатели? Стандартные комплектации гарантируют скорее спокойную, размеренную и безопасную езду, чем динамичную и яркую. Чешский производитель не подвел. В Спортлайне предусмотрено 4 варианта силовых агрегатов:

  • 150-ти сильный с объемом 1,5 л
  • Двухлитровый дизельный со 150-ю л.с.
  • Тот же двухлитровый дизельный, но с мощностью до 190 л.с.
  • И бензиновый с объемом 2 л и мощностью 190 л.с. – эта версия в принципе устанавливается только на спортивную модификацию, тогда как все прочие можно найти и у стандартного Карока.

Важно отметить: Полноприводные модели Skoda Karoq Sportline комплектуются только 190-сильными моторами.

Трансмиссия

Шкода Карок Спортлайн можно с только с двумя типами коробок переключения передач: классической шестиступенчатой механикой и современным семиступенчатым роботом, причем на переднем приводе устанавливается только первый вариант, а на полном – только второй.

В принципе те же самые трансмиссии российские водители уже видели на предшественнике кроссовера – Шкоде Йети. Там они показали себя достойно, нареканий специалистов не вызывали, благодаря чему и стали популярными. Если выбирать из двух, роботизированная коробка с двумя мокрыми ступенями смотрится интереснее, но и стоимость такой полноприводной версии гораздо выше.

Важно отметить: Коробки переключения передач для чешских автомобилей изготавливаются по проектам концерна Volkswagen и славятся своей выносливостью.

Подвеска

В ходовой части производитель мудрить не стал. в передней части спортивной версии устанавливают все ту же амортизационную стойку типа МакФерсон, а в задней – полузависимую на переднеприводных моделях и независимую многорычажную на полноприводных.

Они обеспечивают хорошую проходимость и комфорт вне городских дорог. Такое же сочетание предусмотрено для стандартного варианта Шкода Карок и десятка других современных компактных кроссоверов. Фольксвагеновскую подвеску можно назвать надежной, устойчивой к негативным факторам и экономичной в обслуживании.

Цены

Заказывать Шкода Карок в модификации Спортлайн до сих пор приходится в Чехии. Массовое производство и продажа на территории России за последние пару лет так и не началась. Естественно, что это существенно влияет на увеличение стоимости.

В среднем цена за хорошо укомплектованный автомобиль составляет от 2700000 до 3000000 рублей. Базовую комплектацию можно считать богатой, в ней есть все, что необходимо для комфортных путешествий. Отдельно можно докупить панорамную крышу, электропривод багажника, дополнительные системы безопасности.

Что выбрать

Skoda Karoq Sportline дороже своего стандартного собрата почти в два раза (если говорить о базовой комплектации). Стоят ли незначительные изменения во внешности такой переплаты – вопрос открытый. Но ярких эмоций на дороге со спортивной версией вы точно испытаете больше.

Если динамичность, драйв, экспрессия важны для вас, да еще и есть возможность увеличить бюджет на покупку, Спортлайн станет хорошим вариантом. Тем, кто хочет преобрести надежный семейный городской внедорожник – привычного Карока будет вполне достаточно.

Отзывы

Дмитрий, 49 лет (Москва)
Владимир, 25 лет (Москва)

Оцените статью
Добавить комментарий

4 × два =

Дмитрий, 49 лет (Москва)
Ждал начала продаж Спортлайна в России год, а потом решил, что проще попробовать притащить его из Чехии. Вот что могу сказать по прошествии двух месяцев эксплуатации. Комплектацию брал почти максимальную, не хватает только пары помощников, типа ассистента езды в пробках. С таким большим опытом вождения, как у меня, это не нужно. Подвеска, управляемость, шумоизоляция у машины на высоте. И это в сравнении со Шкодой Октавией, которая была в семье до Карока. Виртуальная приборная панель – это вообще восторг! Все удобно, комфортно, приятно. Еще один плюс, который уже для себя отметил – адаптивные светодиодные фары! Включил и не паришься о том, что нужно добавлять дальний или выключать его. Короче говоря, остался доволен покупкой.
Владимир, 25 лет (Москва)
Вообще, когда смотрел по фото на отличия с оригинальной Шкодой Карок – даже не заметил их. Но очень уж понравились заявленные ходовые характеристики и была возможность заказать машину прямо с завода Чехии, поэтому рискнул. Пока нахожусь на этапе обкатки, так что в полную силу оценить мощность не решаюсь, но то, что выдает автомобиль по плавности хода, управляемости и так далее – мне очень нравится. Посмотрим, как будут обстоять дела через пару тысяч километров пробега.