Шкода Карок или Киа Селтос

Впервые за долгое время на российский автомобильный рынок вышло сразу две новинки в классе городских кроссоверов. Оба привлекли к себе пристальное внимание еще на моменте предварительной презентации, потому что составили конкуренцию не только друг другу, но и признанному лидеру Хендай Крета. Кому в итоге достанется пальма первенства: Шкода Карок или Киа Селтос – пока непонятно. Но что обоим есть чем удивить автолюбителей, понятно давно.

Экстерьер

Сравнить Киа Селтос и Шкода Карок по внешнему виду совсем не просто. Стильные, современные, яркие – в этом отношении внедорожникам делить нечего. Но чешский кроссовер – строг и элегантен, а корейский – дерзок, даже нахален. Есть и общие черты: массивные решетки радиатора, современная светодиодная оптика, рейлинги, классическая для городских внедорожников форма.

За счет чего же достигаются различия экстерьера? Больше плавных углов по кузову у чеха, на фоне пронизывающей остроты корейца, разные цветовые гаммы, вот и все, что задает характер. Если поставить рядом обе модели, выкрашенные в примерно одинаковый оттенок, разница будет заметна еще меньше. Другими словами, сравнение по внешнему виду – это просто дело вкуса.

Интересный момент: Сами формы решеток радиатора у кроссоверов очень похожи, но рисунок у Кии выполнен в виде крупных сот, тогда как на Шкоде это типичные для бренда вертикальные отверстия.

Интерьер

Внутреннее обустройство Kia Seltos приятно удивляет. Вместо привычного азиатского минимализма и дешевых материалов, в салоне прослеживается европейский шик. Развернутая к водителю приборная панель, хорошая мультимедийная система, динамики с подсветкой – все соответствует последним тенденциям автомобильного рынка. Да и кресла очень приличные, с хорошей боковой поддержкой. Места сзади хватает даже для трех взрослых пассажиров (этого так не хватало прежнему лидеру рынка Хендай).

Skoda Karoq, напротив, внутри не удивляет ничем. Это не значит, что интерьер здесь непродуманный или слишком дешевый. Просто такой салон мы уже видели раньше в других популярных моделях бренда, таких, как Рапид. Маленькая приборка и еще меньший монитор мультимедийной системы, привычные кнопки и рычажки – вот куда ушел азиатский минимализм. Но нужно отдать производителям должное, эргономика Карока продумана очень хорошо, Селтосу этого немножко не хватает.

Технические характеристики

Решить, что лучше технически: Киа Селтос или Шкода Карок – не просто. Автомобили класса компактный кроссовер в принципе имеют схожие габариты и характеристики. Правила диктует рынок. Но точно можно отметить, что как чешский, так и корейский внедорожник, сделаны по последнему слову техники, обеспечивают высокий уровень безопасности и в целом комфортны для перемещения. Некоторые особенности в оснащенности есть, но так ли сильно они влияют на возможности использования машин, вопрос спорный.

Габариты

Разница в размерах сравнительно небольшая. Kia Seltos немножко короче, но при этом выше. Skoda Karoq – шире и приземистее. Габариты корейца составляют:

  • 4370 мм в длину.
  • 1800 мм в ширину.
  • 1615-1635 мм в высоту (в зависимости от комплектации).

Размеры чеха:

  • Длина 4382 мм
  • Ширина – 1841 мм
  • Высота — 1603-1607 мм (в зависимости от комплектации)

Главный внедорожный показатель – высота дорожного просвета – у конкурентов отличается сильнее всего. И побеждает в этом сравнении Селтос со своими 190 мм клиренса. У Карока он равен 160-164 мм и это разочаровывает автолюбителей всего мира. А вот если сравнивать объем багажного отделения -ситуация не так однозначна.

У корейца он больше в стандартном положении, то есть с разложенными задними креслами. Багажник вместит 433-468 литров против 426 у чеха. Но со сложенным задним диваном у Шкоды объем багажника возрастает до 1535-1609 л, тогда как у Кии – только до 1393-1428 литров.

Важно отметить: Проходимость Шкоды остается достаточно высокой, за счет других показателей вроде угла съезда/выезда. Так что в городских условиях он остается удобным.

Двигатели

Выбирать автомобиль по силовым агрегатам тоже интересно и вот почему. Производители Киа на кроссоверах для российского рынка решились ставить новые двигатели, производимые здесь же, в то время как чехи – предпочли пользоваться давно проверенными наработками. В результате на Селтос устанавливают 3 варианта:

  • Объемом 1,6 литров с мощностью 121-123 л.с.
  • Турбированный 1,6 литров с мощностью 177 л.с.
  • Двухлитровый на 149 л.с.

Назвать их абсолютно уникальными нельзя. Это скорее доработки двигателей, которые раньше ставились на множество моделей Хендай и Киа, но некоторые опасения все же остаются.

На Карок для России ставят только два варианта силовых агрегатов: 1,4 литра на 150 л.с. и 1,6 литров на 110 л.с. Оба бензиновые, дизельные модели до нашей страны так и не добрались.

Важно отметить: Расход топлива на Селтосе немного больше, чем на Кароке (7-8 литров на 100 км против 6,3). Особенно прожорлив турбированный ДВС.

Трансмиссии

Тут выбирать тоже есть из чего. Корейский производитель предусмотрел сразу четыре варианта: классические шестиступенчатые механику и автомат, роботизированную коробку на 7 ступеней и даже вариатор. Заявляется, что их срок службы составит минимум 150 тысяч километров пробега, но пока в этом убедиться никому не удалось. У чехов варианты тоже интересные: пятиступенчатая механика, восьмиступенчатый автомат и шестиступенчатый робот на полном приводе.

Важно отметить: В комплектациях Кии полный привод предусмотрен для любой коробки переключения передач, так что поклонникам внедорожной езды не придется ставить себя в узкие рамки при покупке.

Подвеска

В этой части автомобиля корейские мастера ничем не удивили. Спереди на кроссовер ставят независимую McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимую пружинную с торсионной балкой на переднеприводных моделях и независимую многорычажную – на полноприводных.

У чехов ситуация примерно такая же. На машинах с передним приводом ставят полузависимую подвеску с торсионной балкой от Фольксвагена, а на полноприводных – все ту же многорычажку. Результат как у Кии, так и у Шкоды получился жестким, но выносливым. Недовольства автолюбителей подвески не вызывают.

Комплектации и цены

Новую Киа Селтос можно приобрести в одной из шести комплектаций: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium+. Тогда как для Шкоды Карок предусмотрено только 3 варианта: Active, Ambition и Style.

Нужно отметить, что такое широкое разнообразие у корейцев привело к нехватке очень многих опций и систем не только в базовой, но и еще паре дешевых модификаций. Если сравнивать цены по оснащенности, Шкода выглядит привлекательнее.

Вообще же базовая стоимость Kia Seltos стартует от 1180000 рублей. За самую дешевую Skoda Karoq придется отдать 1400000 рублей. Но наиболее часто продаваемые комплектации примерно в одном ценовом диапазоне, так что подсчитывать траты лучше основательно.

Что выбрать

Подводя итог отметим, что модели не так уж сильно различаются внешне или по техническим характеристикам. Удовлетворите свой внутренний плюрализм и оцените в работе оба варианта. В случае с Кией Селтос и Шкодой Карок просто почитать обзоры недостаточно, придется записаться на тест-драйв и уже после этого сделать собственные выводы. Вообще же оба варианта займут достойные места на российском рынке, затмив собой нынешнюю звезду – Хендай Крета.

Отзывы

Мария, 31 год (Рязань)
Андрей, 31 год (Екатеринбург)

Оцените статью
Добавить комментарий

один × один =

Мария, 31 год (Рязань)
Счастливой обладательницей Киа Селтос я стала почти сразу после того, как продажи стартовали. Как раз в это время присматривали вторую машину в семью, и я наткнулась на яркий интересный вариант. Муж сначала сомневался, мол дороговато выходит, можно потратить такую же сумму на другой достойный вариант, но это была любовь с первого взгляда, а поскольку ездить все-таки мне – он сдался. Работает она превосходно! После мужниного Вольво ХС90, тяжелой, неповоротливой, шумной – это просто сказка. Складывается впечатление, что машина не ездит, а парит. Тихо, спокойно, но достаточно динамично.
Андрей, 31 год (Екатеринбург)
Выбирал кроссовер принципиально от европейцев. Азиатские бюджетные варианты до них не дотягивают. Хотелось чего-то более надежного и представительного, но в то же время компактного, чтобы в городе передвигаться спокойно. Комплектация Амбишн, зимний пакет, то, без чего в наших широтах не обойтись. Внутри выглядит нормально, ничего лишнего, снаружи – вообще красавчик. Да, не броский, но стильный. Салон очень просторный, подвеска чуть жестковата, но как понимаю, других у кроссоверов не бывает. В общем, вариант получился у чехов очень достойный. Этакий Кодиак для бедных.