Размер дисков Шкода Карок

Какие диски подходят на Шкода Карок

Желание улучшить внешний вид своего автомобиля вполне естественно. Неудивительно, что, практически, каждый владелец škoda стремится оснастить его новыми стильными колёсами. При этом приходится учитывать множество факторов, влияющих на ходовые качества авто.

Любопытно, что среди всех параметров линейки чешских машин важнейшее значение имеет размер дисков Шкода Карок. Это тем более важно, что у них, параметры колёс зависят от технических характеристик двигателей. Вместе с тем, при выборе колёс, следует учитывать и такие параметры, как:

  • тип дисков (штампованные, литые, кованые);
  • диаметр диска;
  • диаметр центрального отверстия под ступицу;
  • конфигурация крепёжных отверстий;
  • ширина диска;
  • вылет (ЕТ).

Штампованные диски самые дешёвые, они устанавливаются на базовые модели. Основными их недостатками являются: большая масса, невысокая прочность и непривлекательный внешний вид. Литые диски имеют более интересный дизайн и относительно небольшую массу.

Спрос на них больше, чем на штампованные, но фаворитами они всё же не стали из-за относительно высокой хрупкости материала (от сильного удара диск может треснуть) и низкой ремонтопригодности. Наибольшую популярность на рынке завоевали кованые колёсные диски. Единственным их недостатком является высокая цена.

Однако они прочны и обладают малой массой, поэтому оказывают положительное влияние на долговечность и экономичность авто. Автомобили шкода карок выпускают, как с передним, так и с задним приводом. Те и другие могут комплектоваться различными дисками и шинами в зависимости от объёма, мощности и типа движка.

Высокую оценку россиян получили автомобили с бензиновыми двигателями, обладающие следующими характеристиками объёма и мощности:

  • 1,01 л. 85 Квт;
  • 1,41 л. 105 Квт;
  • 1,51 л. 110 Квт.

Все они оснащаются шинами и дисками следующих размеров:

  • 215/60, R16, 6Jx16 et43;
  • 215/55, R17, 7Jx17 et45;
  • 215/50, R18, 7Jx18 et45;
  • 225/40, R19, 8Jx19 et45;
  • 235/40, R19, 8Jx19 et45.

Чешская компания предлагает своим клиентам автомобили не только с бензиновым, но и с дизельным двигателем. Параметры колёсных дисков и шин, установленных на автомобили с дизелем 1,61 литра и мощностью 85 Квт, мало чем отличаются от параметров, приведённых в предыдущем примере, о чём свидетельствует список:

  • 215/60, R16, 6Jx16, et43;
  • 215/55, R17, 7Jx17, et45;
  • 215/50, R18, 7Jx18, et45.

Мощность двухлитровых дизельных моторов для skoda karoq может составлять как 105, так и 110 Квт. Колёсные диски и шины автомобилей оборудованных такими двигателями соответствуют следующим параметрам:

  • 215/60, R16, 6Jx16, et43;
  • 215/55, R17, 7Jx17, et45;
  • 215/50, R18, 7Jx18, et45;
  • 225/40, R19, 8Jx19 et45;
  • 235/40, R19, 8Jx19 et45.

При этом автомобили оснащённые колёсами 215/60, R16, 6Jx16 et43 оборудованы цепями противоскольжения. На основании этих данных можно сделать простой вывод: параметры дисков для автомобилей шкода карок весьма разнообразны, особенно, если брать во внимание такие показатели, как диаметр, ширина и вылет. В частности, диаметр колёсного диска во многом определяет такую важную величину, как клиренс автомобиля.

Что касается ширины и вылета, то именно они, более всего, влияют на размеры и количество болтов и гаек, которыми колёса крепятся к кузову машины. Применительно к шкоде карок, количество этих элементов и их размеры соответствуют следующим показателям:

  • количество болтов – 5 шт;
  • размеры болтов М14х1,5х27,5;
  • диаметр окружности, на которой располагаются отверстия для болтов – 112 мм;
  • диаметр центрального отверстия для ступицы – 57 мм.

Необходимо пояснить, как должны трактоваться показатели размеров болтов М14х1,5х27,5: М14 – диаметр болта мм; 1,5 – шаг резьбы мм; 27,5 – длина той части болта, на которую нанесена резьба мм. При выборе колёс для чешского кроссовера, важно учитывать каждый параметр. Любое несоответствие приведённым здесь данным может привести к нежелательным последствиям в виде дорожно-транспортного происшествия или, в лучшем случае, к преждевременному износу механизма колеса.

Затяжка

Было бы крайне опрометчиво считать, что даже идеально подобранные колёса будут вечными, поэтому перед каждым автолюбителем рано или поздно встаёт задача их замены. Сделать это можно, обратившись в ближайшую авторемонтную мастерскую. Однако выполнить эту не слишком сложную задачу можно и самостоятельно.

Пожалуй, самой ответственной операцией станет затяжка крепёжных болтов на колёсах. Конечно, кому-то покажется, что ничего не может быть проще, и будут почти правы. Вот в этом-то почти и «зарыта собака» противоречий. Проблема в том, что затяжка болтов и гаек на колёсах должна соответствовать предписному моменту затяжки, который у стальных и литых колёс равняется 140 Нм.

В случае отклонения от этого параметра, нормальная эксплуатация колёс будет затруднительна или вообще невозможна. Для того чтобы затяжка болтов на колёсах шкоды соответствовала требуемым параметрам, она должна производится с использованием динамометрического ключа. Специфика этого инструмента заключается в том, что его можно настроить на определённый уровень затяжки болтов, и не больше, и не меньше.

Если затяжка будет недостаточной, болты на колёсах, подвергаясь постоянной вибрации, могут ослабнуть, что неизбежно скажется на безопасности движения. Если же болты на колёсном диске будут затянуты слишком сильно, существует риск образования трещины на болте или срыва резьбы, что так же крайне нежелательно.

Для того чтобы винты на колёсах было возможно всегда легко открутить, недопустимо скапливание на них грязи или вообще, чего бы то ни было, постороннего. Ни в коем случае нельзя смазывать их машинным маслом или каким бы то ни было, другим жиром. Если этим правилом пренебречь, то болт в резьбовом соединении, будет подвижнее, чем это необходимо по стандарту. Чрезмерная подвижность болтов может привести транспортное средство к аварийной ситуации.

Оригинальные диски Шкода Карок

У покупателя всегда есть выбор: приобретать оригинальные шины фирмы «Шкода» или воспользоваться услугами сторонних производителей. Практика показывает, что шины, произведённые на предприятиях компании, предпочтительнее. Для автомобилей шкода карок они продаются под следующими названиями:

  • vega r19;
  • crater r19;
  • myticas r18;
  • trinity r18;
  • braga r18;
  • aroniya r17;
  • raticon r17;
  • triton r17;
  • nanuq r16;
  • castor r16.

При этом цифровой индекс, сопровождающий каждое название – это размер колес шкода карок, точнее диаметр дисков, для установки на которые предназначена эта резина. В данный перечень входят легкосплавные литые диски, большинство из которых не предназначено для использования с цепями противоскольжения. Исключение из этого правила составляют только те из них, размер которых составляет 16 дюймов.

Какие ставить

Линейка автомобилей у шкоды достаточно велика, и, приобретая в автомагазине диски на шкоду карок, следует руководствоваться заводской документацией на машину. В разделе «техническое описание» содержится исчерпывающая информация о том, какие колёсные диски и шины лучше всего подойдут к данному транспортному средству.

Вот только некоторые аспекты, которыми следует руководствоваться при установке автомобильных дисков и шин. Недопустимо устанавливать на одну и ту же ось разнотипные диски, например, литые и штампованные, штампованные и кованые, кованые и литые.

О том, что диски, располагающиеся на одной оси, должны быть равного диаметра, можно было бы и не упоминать – это и так ясно. Не рекомендуется устанавливать на одну и ту же ось и разнотипные шины (на одно колесо – летнюю, а на другое – зимнюю). Летние и зимние шины в одних и тех же дорожных условиях ведут себя по разному, и эта разница в поведении может спровоцировать ДТП.

Не рекомендуется устанавливать на одну ось шины с разным рисунком протектора, они имеют совершенно разные характеристики и могут вступать друг с другом в тяжёлые противоречия. В качестве временного варианта, в безвыходной ситуации такое сочетание возможно, например, для того чтобы добраться до ближайшего автосервиса.

Отзывы

Иван, Курск, 39 лет
Павел, Москва, 42 года

Оцените статью
Добавить комментарий

Иван, Курск, 39 лет
Купил недавно подержаный карок с лысыми шинами. Решил поставить ещё и диски новые побольше, но передумал. Мудрые люди на истинный путь наставили, сказали, что спидометр врать будет. Вот ведь век живи, век учись и дураком помрёшь.
Павел, Москва, 42 года
Вот говорят, что покрышки с разным рисунком нельзя, я вот всё лето ездил и всю осень. Ничего нормально, немного непривычно машина себя ведёт, но привыкнуть можно. Я привык.