Расход масла Škoda Karoq

Чешский кроссовер Шкода Карок российской сборки оснащается только двумя типами двигателей — атмосферным 1,6 MPI (110 л.с.) и турбированным 1,4 TSI (150 л.с.). Представленный на европейских модификациях турбодизель объемом 1,6 л пока не добрался до российского рынка.

Базовый 1,6-литровый атмосферник  зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый агрегат, не приносящий неприятных сюрпризов. Двигатель Шкода Карок 1,4 турбо устанавливаемый на версии с АКПП и роботом, также отличается высокой надежностью, но в некоторых случаях проявляет «масложор» — так в водительской среде называют повышенный расход масла. О причинах подробнее.

Межсервисный интервал

Согласно регламенту планового технического обслуживания,  межсервисный интервал для Škoda Karoq составляет 15000 км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). По достижении любой из этих отметок, среди прочего, подлежит замене моторное масло и масляный фильтр.

Спецификация масла для Škoda Karoq

В сервисной книжке Шкода Карок указано, что производителем предписано использование только масла, имеющего допуск VAG, а именно — VW 502 00, рекомендовано оригинальное масло Škoda. Если продукта с требуемыми характеристиками нет в наличии, разрешается долить до ближайшего обслуживания смазочной системы до 0,5 л масла следующих спецификаций VW 504 00, VW 508 00, ACEA C3, ACEA C5.

Паспортный и фактический расход

Согласно руководству по эксплуатации Skoda Karoq, нормальный расход масла для этого автомобиля составляет до 0,5 л на 1000 км. Производитель предупреждает, что в период обкатки (первые 5000 км пробега) расход может быть и выше приведенного показателя. Более того, в сервисной книжке предусмотрительно указано, что паспортные показатели рассчитаны для идеальных условий эксплуатации и являются справочными, а их превышение не свидетельствует о неисправности автомобиля.

В действительности же вряд ли можно найти исправный Карок, мотор которого будет терять 5 л основной эксплуатационной жидкости на 10000 км пробега при нормальном стиле вождения. Мнения водителей разнятся, но чаще всего встречаются сообщения о том, что в двигатель 1,4 TSI приходится доливать от 0,3 до 1 л на 10000 км.

Причины «масложора»

У любителей «вжарить» мотор маслом злоупотребляет, это факт. Именно об этом свидетельствуют отзывы на форумах владельцев чешского кроссовера. Чувствителен Карок и к частым простоям на холостых оборотах, и к длительной езде в одном режиме — это также оборачивается необходимостью регулярного восполнения системы смазки.

В сложных условиях эксплуатации межсервисный пробег должен быть уменьшен. Признаки сложных условий:

  • слишком жаркий или, наоборот, арктический климат;
  • частые короткие поездки на холодном двигателе;
  • максимальная загрузка авто или буксировка прицепа;
  • систематические простои на холостом ходу (например, в пробках);
  • заправка топливом низкого качества (в том числе с высоким содержанием серы);
  • горная местность;
  • пыльные дороги и бездорожье;
  • спортивная манера вождения, при которой практикуется максимально быстрый разгон.

Обратите внимание! Все вышеперечисленные факторы являются причинами повышенного расхода масла и уменьшают ресурс двигателя.

На расход оказывает непосредственное влияние и качество масла. Важно также учитывать, что в силу особенностей конструкции двигателя внутреннего сгорания, прогрев масляной системы до рабочей температуры происходит дольше, чем системы охлаждения, поэтому достижение отметки температуры антифриза в 80°C не означает, что в тот же миг мотор можно подвергать максимальным нагрузкам. Бортовой компьютер Шкоды Карок позволяет раздельно контролировать текущую температуру и охлаждающей, и смазочной системы.

Контроль уровня масла

Приборная панель Кроссовер Шкода Карок оснащена аварийными индикаторами, сигнализирующими о таких неполадках смазочной системы:

  • повышенный или пониженный уровень масла;
  • неисправность датчика уровня;
  • слишком низкое давление в системе смазки.

Несмотря на наличие столь полезных опций, рекомендуется не доверять электронике безоговорочно, а периодически поглядывать на маслоизмерительный щуп.

Проверка уровня масла — не такая простая процедура, как это может показаться на первый взгляд. Для ее правильного проведения необходимо выполнение ряда обязательных условий:

  1. Автомобиль припаркован на ровной площадке с нулевым уклоном.
  2. Двигатель прогрет до рабочей температуры
  3. Прошло несколько минут после остановки двигателя (это время необходимо, чтобы масло успело стечь в поддон).

Убедившись, что все эти условия выполнены, можно приступать к измерению. Для этого нужно извлечь контрольный щуп из трубки, протереть его ветошью и снова вставить в корпус двигателя. Затем вновь вынуть щуп и определить уровень масла. Он должен находиться между нижней и верхней отметками.

Внимание! Если уровень находится вне указанного диапазона, дальнейшая эксплуатация транспортного средства не допускается. Это может повлечь выход двигателя из строя.

Как уберечь двигатель

Чтобы обеспечить нормальный расход масла Шкода Карок, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Избегать экстремальных режимов эксплуатации двигателя.
  2. Заливать только качественное масло и топливо.
  3. Не глушить двигатель сразу по остановке автомобиля (особенно после интенсивной езды), в идеале — установить турботаймер.

Крайне нежелательно глушить турбированный двигатель сразу после поездки. Это может привести к преждевременному выходу из строя турбины, образованию на ее валу абразивных частиц нагара и их дальнейшему попаданию в воздушный фильтр.

Чтобы не ожидать остывания турбины, находясь в авто, можно установить турботаймер, который будет сам глушить мотор по отработке заданного промежутка времени в режиме холостого хода.

Отзывы владельцев

Вячеслав, 32 года (Губкин)
Егор, 26 лет (Воронеж)

Оцените статью
Добавить комментарий

4 − три =

Вячеслав, 32 года (Губкин)
Езжу на Шкода Карок 1.4 2020 года. У меня довольно агрессивная манера вождения, но доливки не требуется. Меняю каждые 10000, уходит не больше четверти щупа.
Егор, 26 лет (Воронеж)
Считаю, что проблема в большей степени надуманная. У кого она реально есть — прямая дорога к дилеру и требовать разбирательства. Не должен исправный современный автомобиль жрать маслице литрами. Цена вопроса немаленькая. У меня и у еще двоих знакомых «проблемный» TSI проблем не приносит, пробег у всех за 50 тыс.