Оригинальные диски Шкода Карок – визитная карточка кроссовера. И не только потому, что именно на эту часть автомобиля падает первый взгляд при его осмотре. Просто чешский производитель позаботился о том, чтобы у владельцев Skoda Karoq оставался широкий выбор «катков».
Ничем не примечательный городской внедорожник, повсеместно встречающийся на российских дорогах, можно по-своему выделить яркими дизайнерскими дисками от завода-изготовителя.
Производители
В официальном каталоге Шкоды представлены 16 вариантов дисков и каждый из них является оригиналом. Они не похожи друг на друга: отличаются цветом, дизайном, количество спиц, рисунком. Но задача каждого: дополнить внешний вид кроссовера и улучшить его технические характеристики. Но если штатных вариантов недостаточно, на помощь приходят сторонние бренды:
- NEO – изготавливаются на российском заводе, а потому отличаются от конкурентов низкой ценой. Отзывы об аксессуарах разнятся, но в целом покупатели остаются довольны качеством.
- СКАД – тоже российский производитель, работающий на рынке больше 15 лет. Компания является приоритетным поставщиком Ford Motor Company, что говорит о высоком качестве продукции.
- КиК – один из самых крупных производителей колес в нашей стране. специализируется на создании легкосплавных дисков под давлением. Компания настолько уверена в качестве своих аксессуаров, что дает покупателям пожизненную гарантию на металл и конструкцию.
- LS Replay – выпускает продукцию в Азии, но под чутким руководством российских инженеров и технологов. Проверяет диски не только на соответствие установленным стандартам качества, но и собственным нормам, которые учитывают особенности наших дорог.
- YAMATO – один из крупнейших производителей автозапчастей на международной арене. Отличаются практичными недорогими аксессуарами.
Внимание, важно: Большинство производителей, представленных выше, гарантируют совпадение технических параметров своих дисков с штатными «катками» от Шкода, но перед покупкой конкретной модели лучше проконсультироваться со специалистом дополнительно.
Литые
Самые распространенные среди легкосплавных дисков. Отличаются от стальных великолепных дизайном и небольшим весом. Но и стоимость их выше, чем у штампованнных. Что касается оригинальных дисков для Шкоды Карог, почти все они изготавливаются именно на литье, в том числе получившие массовую популярность диски Шкода Карок Aronia, Triton, Mitykas и Crater. Подобрать свой вариант штатных аксессуаров из коллекции можно по размеру:
- Модели Кастор и Нанук изготавливаются на R16
- Диски Тритон, Арония и Ратикон Шкода Карок подходят к колесам на 17 дюймов.
- Митикас, Тринити и Брага понадобятся ценителям больших колес на 18 дюймов.
- Вега и Кратер создаются для 19-ти дюймовых покрышек.
Важно отметить: У некоторых моделей есть ограничения в эксплуатации, например, диски Crater R19 не могут использоваться совместно с цепями противоскольжения.
Штампованные
Самый бюджетный и простой тип «катков». Изготавливаются из стали, благодаря чему отлично ремонтируются. «Штамповки» ставятся на базовые комплектации, в том числе на Карок. В коллекции Шкоды стальными являются диски Borneo, их ставят на колеса R16.
Внешне они смотрятся простовато, так что автолюбители предпочитают менять их первыми при доработке внешнего вида кроссовера. Но работу свою аксессуары выполняют исправно, к тому же стоят недорого, по сравнению с другими моделями из штатной коллекции. Некоторые автолюбители оставляют Борнео для зимней резины, приобретая на лето яркие модели большего размера.
Кованые
Изготавливаются из сплава алюминия с магнием и титаном путем штамповки. Они еще более легкие, чем литые и еще более прочные, чем стальные. Говоря простым языком, кованные диски сочетают в себе лучшие качества штампованных и легкосплавных, но не имеют их недостатков. Зато имеют собственный минус: высокую цену, платить которую может не каждый автолюбитель.
Среди оригинальных дисков от компании Шкода для кроссовера Карок, кованых нет, иначе он перестал бы быть бюджетным. Но при желании можно найти комплект подходящего размера от брендов: Velano, ADV, HRE, Velos, Brixton. За 4 диска придется выложить несколько сотен тысяч рублей. Нужно ли это владельцу простого городского внедорожника – вопрос сомнительный.
Затяжка
Недостаточный момент затяжки колесных дисков приводит к ослаблению колеса в процессе эксплуатации машины. Но и перетяжка болтов чревата неприятными последствиями в виде их повреждения. Для Шкоды Карок производитель предусмотрел затяжку в 140 Нм. Если динамометрического ключа для измерения под рукой нет, лучше обратиться к специалисту.
Размеры
В зависимости от модификации и комплектации кроссовера, а также выбора колес самим автовладельцем, на Шкоду Карок можно поставить 4 варианта дисков с размерами:
- 6.0J ×16 ET43
- 7.0J ×17 ET45
- 7.0J ×18 ET45
- 8.0J × 19 ET45
Важно: Уточните все технические параметры шины и диска до того, как совершить покупку нового комплекта. Важное значение имеют разболтовка, посадочная ширина, вылет и диаметр центрального отверстия.
Вопросы
Если ширина диска 6,5 дюймов, а не 6 и не 7, удастся ли поставить такую модель на Шкоду Карок? И какой при этом должен быть вылет?
Кто-нибудь ставил себе реплики оригинальных дисков Шкода? Посмотрел фото модели REPLICA TD Special Series SK9-S, вроде очень похоже на штатную Вегу, но есть на 16 дюймов. Оригинал в таком размер вроде не выпускают?