Масляный фильтр Шкода Карок требует от автовладельцев особого внимания. Двигатели, устанавливаемые на кроссовер, славятся своим масложором и чувствительностью к поездкам на холодном моторе.
Есть и другие причины, приводящие к сбою системы раньше времени. Но главное, что следует понять автовладельцам, своевременное техническое обслуживание – залог долголетия и надежности вашего кроссовера.
Какое масло лить в двигатель
Замена масла Шкода Карок должна производиться не только в рекомендованное производителем время, но и на разрешенную масляную жидкость.
Если говорить о чешском городском внедорожнике, информация о подходящем моторном масле для его двигателей прописана в сервисной книжке.
В ней указана смазка с допуском VW 502 00, типичная для автомобилей концерна Фольксваген и ее дочерних предприятий. Такому допуску соответствуют следующие типы смазочных материалов:
- 0W-30 – синтетика, предназначенная для работы в сложных климатических условиях, где температура в холодное время года может опускаться до критических отметок -30 градусов и ниже. Но есть у масла и минус. В жару, когда температура поднимается выше +25, вязкость изменяется и жидкость становится непригодной для использования.
- 5W-30 – этот материал можно считать универсальным. Его температурный режим варьируется от -35 до +35 градусов.
- 5W-40 – еще один всесезонный вариант, подходящий для самых жарких и вместе с тем самых холодных регионов нашей страны. Температурный диапазон нормальной работы: от -35 до +40 градусов.
Важно отметить: Если возникла ситуация, когда требуется скорейшая доливка масляной жидкости, а материала с подходящей спецификацией нет, производитель допускает использование смазок VW 504 00, VW 508 00, ACEA C3, ACEA C5, но только для краткосрочной эксплуатации и в небольшом количестве.
Как часто совершать замену
Регламент частоты обновления смазочных материалов тоже определен производителем. В случае со Skoda Karoq интервал составляет каждые 15 тысяч километров пробега, но не реже одного раза в год. При этом меняется не только жидкость, но и собственно фильтр.
Если этот порядок не соблюдается, или автовладелец экономит, приобретая не сертифицированное официальным представителем масло, возникает риск отказа от гарантийных обязательств.
Поэтому пренебрегать очередных сервисным обслуживанием не рекомендуется, даже если его цена покажется слишком высокой.
Важно отметить: Все интервалы, прописанные в регламенте, были продуманы с учетом нормальной эксплуатации силового агрегата. Если кроссовер испытывает серьезные нагрузки, заменять изношенные детали следует раньше установленного срока.
Основания для досрочной замены масла
Поменять масляную жидкость, а может быть и фильтр, придется раньше, если городской внедорожник испытывает чрезмерные нагрузки во время эксплуатации. Они могут быть вызваны следующими ситуациями:
- Экстремально высокими или низкими температурными условиями. Речь идет о продолжительном опускании температуры воздуха ниже -35 градусов или длительной жаре выше +35. Бежать в сервисный центр, если сильный мороз наступил пару раз за всю зиму не стоит.
- Частые поездки с непрогретым силовым агрегатом, особенно, если они короткие, то есть смазочный материал не успевает обработать ключевые узлы.
- Регулярные поездки на кроссовере с его максимальной загрузкой по весу.
- Простои на холостом ходу.
- Низкое качество топлива, заливаемого во внедорожник. Проблема актуальна для некоторых регионов страны, где нет сетевых заправочных станций.
- Частая эксплуатация Шкоды Карок на бездорожье. Он хоть и относится к классу кроссоверов, но предназначен для использования в городе.
Важно отметить: Все перечисленные выше проблемы могут привести к быстрому износу двигателя, поэтому пренебрегать ранней заменой масла и фильтра не следует.
Сколько масла заливать
Если обратиться к сервисной книжке, можно увидеть, что во время технического обслуживания Шкоды Карок заменяется примерно 4-4,5 литра масляной жидкости.
Но это максимальный объем, и он может отличаться от фактического. Поэтому при самостоятельной замене придется пользоваться щупом.
Если уровень смазочного материала находится в диапазоне между верхней и нижней меткой щупа, значит его достаточно для нормальной эксплуатации Шкоды Карок.
Дополнительные сведения может дать автовладельцу и система индикации неисправностей на цифровой панели. Она отмечает не только недостаточное количество масла в двигателе, но и его избыток.
Оригинальное и неоригинальное
Оригинальным для Skoda Karoq считается масло VAG Special Plus 5W40, от концерна Фольксваген.
Но в действительности на российский рынок кроссоверы приходят с другим вариантом смазочной жидкости — Genesis 5W40. Ее производит наш Лукойл, так что найти точно такой же синтетический материал труда не составит.
Многие задаются вопросом, почему российские кроссоверы обделены в части залития настоящего масла в двигатель и где заказать то самое, что рекомендует производитель? Тут все просто.
Во-первых, сам концерн жидкость не производит в принципе. Да, он выпускает смазку под своим брендом, но в действительности его изготавливают на другом заводе.
Во-вторых, в России заливают местный вариант просто потому, что выпускают кроссоверы у нас в Нижнем Новгороде и Калуге. Это удобное логистическое решение, никак не влияющее на работоспособность нового внедорожника.
Другими словами, совершенно не обязательно искать масляную жидкость, заявленную производителем как оригинальную. Просто подберите себе подходящий по спецификации вариант и используете его настолько часто, насколько это требует автомобиль.