Краш тест Шкода Карок

Европейские автопроизводители всегда славились превосходным уровнем безопасности своих машин и чешский бренд исключением не был. Как и у более ранних моделей, краш-тест Шкода Карок прошел успешно.

Стильный элегантный кроссовер подтвердил высокий уровень защищенности всех своих пассажиров, хотя результаты и не были абсолютно однозначными. И вот что важно отметить отдельно: проводились испытания на не самой дорогой комплектации, а на самой распространенной в продаже.

Защита для взрослых

Безопасность Шкоды Карок в комплектации Амбишн для водителя и взрослых пассажиров, сидящих спереди и сзади, по результатам тестов оказалась не идеальной, но достаточно хорошей.

У манекенов, установленных в передней части кроссовера, максимально защищенными оказались голова, колени, бедра. Грудная клетка пострадала незначительно, так что результат оценили как достаточный. Пассажиру, сидящему сзади, повезло чуть меньше, но слабой защиту все равно не назовешь.

Что касается бокового удара и удара сзади, здесь у экспертов претензий еще меньше. Бал crash test немного снижен лишь за столкновение со столбом, но и в этом случае степень защищенности оценена как достаточная.

Важно отметить: Уровень безопасности остается одинаково хорошим, независимо от роста людей, сидящих в автомобиле, и их положения.

Защита детей

В этой части результаты тестов были не так однозначны. Проводились они с использованием детского автокресла и бустера. И если во время бокового удара этого дополнения было достаточно, чтобы самым лучшим образом защитить все тело ребенка, но с фронтальным столкновением возникли некоторые проблемы.

При лобовом ударе оказалась высока вероятность, что маленький пассажир, сидящий в удерживающем устройстве, испытает излишнюю нагрузку на грудную клетку. Важно отметить, что речь идет о возрасте примерно до 10 лет, потому что манекен, установленный с бустером и имитирующий подростка, не пострадал.

Как и во всех современных автомобилях, в Skoda Karoq есть возможность отключения передней подушки безопасности, если туда устанавливается автолюлька против хода движения. Сделать это нужно перед началом поездки, потому что срабатывание системы безопасности негативно отразится на маленьком пассажире.

Защита пешеходов

Однозначного ответа на вопрос, насколько безопасным для простого пешехода станет столкновение с кроссовером шкода Карок, дать невозможно. Слишком много факторов влияют на последствия:

  • Об какую именно часть автомобиля ударится человек (лучшая защита обеспечивается при попадании на центральную часть капота и передний бампер).
  • Роста пешехода.
  • Скорости движения и так далее.

Но в целом результат оценивается как высокий и немаловажную роль в этом играет система экстренного торможения, которая срабатывает автоматически. Она обнаруживает человека в непосредственной близости от кроссовера и останавливает движение.

Важно отметить: В зависимости от исходных условий (скорости движения пешехода и машины), система торможения может полностью предотвратить наезд или только смягчить его последствия.

Системы помощи

Главными помощниками водителя на дороге, гарантирующими максимальную безопасность для него самого, пассажиров, других участников движения, являются:

  • Система экстренного торможения, о которой уже сказано выше. Она входит в список стандартных опций и устанавливается на все модификации Шкода Карок.
  • Система контроля скорости – максимальный предел определяется самим водителем, поэтому придерживайтесь рекомендаций.
  • Звуковой сигнал о не пристегнутом ремне безопасности.
  • Парковочный автопилот.
  • Система контроля слепых зон.
  • Помощник, удерживающий автомобиль в полосе.
  • Адаптивный круиз-контроль.
  • Система автоматического управления дальним светом.
  • Система выезда с парковки задним ходом.

Полный список помощников зависит от комплектации, но первые три являются стандартными для всех модификаций.

Общий итог

Несмотря на выявленные во время краш-тестов недостатки, чешский кроссовер сумел заработать свои пять звезд, демонстрируя защиту от отличного уровня до среднего. Минимальная оценка дана за безопасность самых маленьких пассажиров, так что семьям с детьми решение о покупке лучше принимать повнимательнее. За счет чего же автомобиль получил свой высокий результат?

В первую очередь, за наличие большого количества систем помощи. Да, стандартными являются лишь часть из них, но даже несколько систем-помощников способны повысить защищенность езды минимум на 20%. Чего стоит только возможность автоматического экстренного торможения, исключающая аварии в городских пробках, дворах, да и на трассе, хотя там она не столь актуальна.

Если сравнивать результаты с краш-тестами конкурентов, Шкода Карок останется хорошим середнячком. У других «отличников», например, Volvo XC-60 или Volkswagen Polo, степень безопасности несколько выше. Но вместе с тем многих у соперников в классе, таких как Nissan Qashqai, выявленных проблем больше.

Оборудование обеспечения безопасности

У Шкоды Карок есть и другие опции, обеспечивающие безопасность, кроме уже перечисленных выше. Среди них главными являются:

  • Передние подушки безопасности, в том числе для защиты коленей водителя.
  • Преднатяжители и ограничители нагрузки ремня.
  • Боковые подушки для защиты головы и груди (только в передней части автомобиля).

Перечисленные опции разнятся в комплектациях, но основные представлены даже в базовых моделях. Полный список доступного оборудования лучше уточнять перед покупкой автомобиля.

Вопросы

Алексей, 27 лет (Великий Новгород)

Проходила ли Шкода Карок американский краш-тест и каковы были результаты?
Мария, 35 лет (Москва)

Есть ли в Шкоде Карок возможность поставить детское удерживающее устройство на заднем диване по центру?

Оцените статью
Добавить комментарий

четырнадцать + шестнадцать =

Алексей, 27 лет (Великий Новгород) Проходила ли Шкода Карок американский краш-тест и каковы были результаты?
На американском рынке чешский кроссовер не представлен и этого даже нет в планах у производителя. Поэтому проводить в отношении него краш-тест IIHS нет смысла. Но европейская программа предъявляет к автомобилям самые высокие требования, иногда более строгие, чем американская.
Мария, 35 лет (Москва) Есть ли в Шкоде Карок возможность поставить детское удерживающее устройство на заднем диване по центру?
Установка детского кресла в центре заднего ряда Шкоды Карок запрещена, поскольку не обеспечивает достаточной безопасности.