Клиренс Шкода Карок – главный минус кроссовера и главное же разочарование автолюбителей. Официальный представитель предпочитает вопрос вообще не обсуждать, пряча как можно дальше информацию о высоте дорожного просвета, но потенциальные покупатели упорно продолжают искать ответы на вопрос, почему в одном из самых перспективных городских внедорожников такой маленький клиренс, по сравнению с главными конкурентами. Попробуем разобраться, действительно ли реальный дорожный просвет чешского автомобиля так мал и неудобен, как кажется.
Конкуренты
Дорожный просвет Шкода Карок чаще всего сравнивают с клиренсом Кии Селтос, Хендай Креты, Рено Каптюр, хотя в одном классе с ними десятки других интересных моделей. И буквально каждой из них чешский городской внедорожник будет уступать, причем не слегка, а минимум на 20 мм, что для кроссовера очень прилично:
- Клиренс Кии Селтос и Хендай Креты равен 190 мм
- У Рено Каптюр он равен 205 мм
- У Ниссан Кашкай – от 180 до 200 мм
- У Toyota RAV4 – 210 мм
- Фольксваген Тигуан имеет дорожный просвет равный 190-200 мм в зависимости от комплектации.
- Шкода Йети может похвастаться 180 мм, а ведь именно ее заменой и представляется Карок.
У самого чешского семейного джипа клиренс составляет всего 160-164 мм, в зависимости от комплектации и установленных колес. Как видно из сравнения, абсолютно каждый конкурент Škoda Karoq, в том числе братья по бренду Йети и Кодиак, могут похвастаться более внушительным и безопасным для езды дорожным просветом.
А учитывая, что большинство из них находится в одном ценовом сегменте, ориентировано на одну группу покупателей, отдавать предпочтение они вероятно будут лидерам. Если, конечно, не являются абсолютными фанатами Карока и не принимают все его недостатки наравне с достоинствами.
Важно отметить: Согласно классификации, кроссоверами признаются автомобили, имеющие дорожный просвет от 160 мм, так что технически, Karoq является типичным кроссовером.
Геометрия
Почему же при таком низком дорожном просвете, поклонники Шкоды продолжают выбирать ее именно в качестве семейного кроссовера, на котором с комфортом можно отправиться в дальнее путешествие или просто еженедельно ездить на дачу по деревенской дороге? Да потому что кроме самого клиренса на удобство передвижения влияют и другие факторы и уж в отношении них Карок не подводит:
- Передний свет автомобиля составляет 87,7 см, тогда как у той же Кии Селтос он всего 86,5 см
- Задний свес чешского внедорожника равен 86,6 см, а у Хендай Креты всего 84 см
- Угол въезда составляет 18,4 градуса, а угол съезда – 18,7 градусов. И это сравнимо с Фольксвагеном Тигуаном, да и вообще считается вполне стандартным показателем.
Короче говоря, с геометрией кузова у Škoda Karoq проблем нет и совокупность этих факторов с высотой дорожного просвета обеспечивает вполне приятное вождение не только на хорошей городской дороге, но и за ее пределами. Конечно, в экстремальные путешествия на кроссовере лучше не ехать, но все остальные вполне доступны владельцам чешского внедорожника.
Увеличение просвета
Низкий клиренс – это неприятно, особенно, если речь идет о современном кроссовере. Ведь производители избаловали автолюбителей очень приличными показателями, сделав из классических паркетников практически джипы. Но безвыходных ситуаций нет, даже когда дело касается шкоды Карок. Есть несколько способов исправить дорожный просвет, сделав его практически таким же, как у конкурентов. Вот самые простые:
- Подбор дисков и шин большего диаметра. Это приведет к своим минусам, например, изменить расход топлива, да и стоимость колес другого размера может отличаться внушительно, но клиренс на пару сантиметров подрастет.
- Установка проставок. Этот способ дешевле предыдущего, а увеличивает дорожный просвет на те же 1,5-2 см. Сам же процесс монтажа занимает минимум времени и специальных навыков не требует. Проставки ставятся под пружины или стойки амортизаторов, приподнимая днище Шкоды Карок.
- Замена амортизаторов и пружин на увеличенные. Есть у этого способа существенный минус: ходовые характеристики автомобиля и его поведение на дороге сильно меняются. И без того жесткая подвеска чешского кроссовера становится еще жестче, да и устойчивость теряется.
Дорожный просвет можно увеличить и за счет установки пневмоподвески, но для городского внедорожника этот способ нельзя назвать подходящим, так что лучше обойтись без него.
Важно отметить: Замена колес должна осуществляться только на варианты, одобренные производителем. В случае со Шкодой Карок максимально допустимым является размер R19.
Особенности комплектаций
Переднеприводные комплектации Škoda Karoq похожи на кроссовер только формой кузова да высокой посадкой водителя. Ходовые же характеристики скорее близки седанам. Слабый двигатель со 150-ю лошадиными силами и маленький его объем не способствуют яркой динамичной езде по бездорожью. В принципе с большинством ям автомобиль справляется хорошо, но с ними вообще любая современная легковушка чувствует себя комфортно.
Что касается полного привода, он выглядит интереснее, на фоне своего переднеприводного брата. Нет, клиренс у него все такой же маленький, но силовой агрегат здесь мощнее, так что шансов проехать по бездорожью больше. Во всяком случае, в теории, а на деле и в этом случае владельцев может ждать неприятный сюрприз в виде застревания в рыхлом сугробе или пробуксовке на каше из грязи и снега.
Может хотя бы Шкода Карок версии RS 4х4 сможет удивить автолюбителей? Небольшой шанс есть, во всяком случае ему анонсируют самый мощный двигатель во всей линейке, но до России новинка добраться так и не успела, так что остается читать о ней на форумах и надеяться, что уж ее производитель наделил истинно внедорожным характером.
Я тоже думаю взять Карог 4х4 и и поставить проставки правда только 15мм, а ещё возможно поставить усиленные пружин как я сделал на Октавии с ними машина ещё лучше управляется