Фары Шкода Карок

Фары Шкода Карок – такая же яркая изюминка автомобиля, как и фирменная решетка. Они задают характер кроссоверу, делают его современным, стильным, солидным. И если владельцам базовой и средней комплектации после покупки придется довольствоваться галогеновыми лампами, то для покупателей топовой модификации предусмотрены светодиодные огни. Естественно, что уже в процессе эксплуатации заменить первые на вторые труда не составит.

Виды

Производителем для каждой комплектации предусмотрена разная оптика Шкода Карок. В базовой Active она представлена версией BASIC с галогеном, но без противотуманных фар. В средней – Ambition – те же галогенные лампы, но вместе с ПТФ. В максимальной – Style – огни заменены на светодиодные со всех сторон (версия TOP). Конструкция основной оптики и противотуманок является единым блоком. Рассмотрим их особенности, чтобы понять достоинства и недостатки каждого варианта.

В основе BASIC лежат две галогенные фары (в верхней части) для дальнего и ближнего света, небольшая боковая лампочка, поворотник. Непосредственно под ними расположены четыре светодиода. Осветить дорогу они не в состоянии, но это и не требуется, ведь выступают эти огоньки простыми габаритами. В самом низу располагаются противотуманки или декоративная крышка (в зависимости от комплектации).

Что касается освещенности дороги, с задачей галогеновые фары Шкода Карок справляются нормально. Обзор ночью на неосвещенной трассе они обеспечивают вполне приличный. Необходимости постоянно напрягать глаза, вглядываясь вдаль в поисках пешехода, не приходится. ПТФ, помимо прочего, обеспечивают прекрасную боковую подсветку, хотя терять бдительность в плохих погодных условиях все равно не стоит.

В основе версии TOP не просто ЛЕД-фары, а настоящие высокие технологии и они, конечно, гораздо интереснее простых галогенок. Представлена такая фара 25-ю небольшими светодиодами белого цвета, дающими эффект, сопоставимый со светом солнца. Они экономичны, выносливы и требуют замены очень редко. Но главной особенностью, конечно, являются не сами лампочки.

В фонари встроена интеллектуальная система помощи AFS, обеспечивающая безопасность в условиях плохой освещенности. Работает она примерно так: как только водитель включает фонари, система начинает анализировать, насколько яркий свет в данный момент является оптимальным для поездки.

Если ей кажется, что на трассе слишком темно, автоматически включаются дальние огни. Если на встречу кроссоверу попадается другой автомобиль, то есть уровень подсвечивания возрастает, AFS выключает лишние лампы, не доставляя дискомфорта.

Производители

Вопреки распространенному мнению, оригинальная оптика, включая противотуманки, для Шкоды Карок производится не концерном Volkswagen, а сторонней компанией. Поставки на чешские заводы осуществляются в рамках договора с крупнейшим в мире изготовителем автомобильных компонентов и систем внешнего освещения – Varroc. Фирма была создана в 1990 году в Индии, но с тех пор открыла несколько собственных заводов по всему миру, в том числе, в Чехии, Франции, Китае.

Производитель сотрудничает с ведущими автомобилестроителями, такими как Ford и Volkswagen. Система адаптивного дальнего света – именно их детище, как и электронные блоки управления оптикой, собственные органические светодиоды и многое другое. Естественно, что при необходимости купить оригинальную фару, обращаться придется непосредственно к дилеру или на ближайшую авторазборку, потому что просто так продукцию Варрока в магазине не найти.

Что касается замены галогеновых ламп, они стандартны для современных автомобилей: H7 LL 55W – в ближнем свете, H7 55W – в дальнем, W5W BV 5W – в габаритах, PWY 24W – в поворотниках. Подобрать подходящий размер не составит труда, как и поменять самостоятельно. Модифицированные светодиоды китайского производства тоже найти можно, хотя это уже сложнее и дороже.

Важно отметить: Стандартным цветом галогеновых фар в Skoda Karoq является желтый. Обратите на это внимание при замене лампочек на новые.

Установка

Сам монтаж новой фары на чешском кроссовере труда не составляет, так что необходимости ехать в сервисный центр нет, но помощника себе в компанию лучше позвать. Он пригодится, чтобы аккуратно демонтировать массивный бампер и после замены поставить его на место. Необходимо выполнить ряд простых действий:

  • Выключить зажигание и все электрические компоненты городского внедорожника.
  • Снять передний подкрылок, а затем открутить винты (один в верхней и два – в нижней части бампера).
  • Отсоединить бампер от направляющих, отключить разъемы, узлы.
  • Затем выкрутить винты непосредственно на фаре.
  • Осторожно выдвинуть оптику, не забыв про оставшиеся разъемы.
  • Заменить лампы и собрать конструкцию в обратном порядке.

Если помощника нет, лучше всего обратиться к специалистам сервисного центра. Слишком сильна вероятность повредить бампер. Времени на это уйдет не много, как и денег, если учесть во что выльется замена элемента.

Важно отметить: После установки новой фары или замены ламп, не забудьте отрегулировать свет согласно правилам.

Вопросы

Геннадий, 19 лет (Саратов)

Не будет ли фара потеть, если проводить замену на улице?
Василий, 21 год (Медвежьегорск)

В районе дневной ходовой лампы после замены осталось помутнение. С чем может быть связано?
Марина, 45 лет (Москва)

Режим автоматической подстройки фар нужно как-то включать? Это я про дальний свет.

Оцените статью
Добавить комментарий

1 × 3 =

Геннадий, 19 лет (Саратов) Не будет ли фара потеть, если проводить замену на улице?
Проводить процедуру вне помещения не рекомендуется. Во-первых, некоторые лампы находятся под давлением, и высокая влажность может привести к их взрыву. Во-вторых, попадание воды разрушит фару, а на улице вероятность встретиться с внезапно выпавшими осадками очень высока. лучше найдите гараж, а если такой возможности нет, обратитесь в СТО.
Василий, 21 год (Медвежьегорск) В районе дневной ходовой лампы после замены осталось помутнение. С чем может быть связано?
Вероятно, вы позволили себе дотронуться пальцем до стекла. Придется повторить разбор фары, чтобы отполировать это место.
Марина, 45 лет (Москва) Режим автоматической подстройки фар нужно как-то включать? Это я про дальний свет.
Нет, настройки адаптивного дальнего света работают по умолчанию.