Разболтовка Шкода Карок

Разболтовка Шкода Карок не относится к основным техническим характеристикам и практически не влияет на принятие решения при выборе автомобиля. Ведь к наиболее значимым параметрам относят другие. Это рабочий объем, мощность и экономичность двигателя, максимальная скорость и разгон, тип трансмиссии, конструкция ходовой части, габаритные размеры.

Большинство водителей не придает значения такой характеристике как разболтовка, хотя она оказывает существенное влияние на правильную работу подвески. Пристальное внимание этому нюансу уделяют любители тюнинга. Некоторые же автолюбители и вовсе не догадываются о существовании такого понятия.

Что такое разболтовка

Разболтовка — это совокупность параметров посадочного места колесного диска. К ним относится:

  • количество отверстий (LZ);
  • диаметр окружности, на которой расположены их центры (PCD);
  • диаметр центрального отверстия (DIA);
  • вылет диска (ET).

Если присмотреться к различным автомобилям, можно заметить, что колеса у них крепятся по-разному. У одних колесо прикручивается гайками на шпильки, у других — болтами, вкручивающимися непосредственно в резьбовые отверстия на ступице. Количество точек крепежа может составлять от трех до шести и более в зависимости от класса автомобиля.

Способ крепления и количество его точек рассчитывается конструкторами в зависимости от мощности двигателя, особенностей трансмиссии, массы авто, предполагаемого характера эксплуатации и других факторов. Для Шкоды Карок предусмотрено крепление колеса пятью болтами.

Параметры разболтовки Škoda Karoq

Колесные диски Škoda Karoq 2020–2021 модельного года для российского рынка имеют следующие параметры разболтовки:

  • LZ=5;
  • PCD=112 мм.

Диаметр посадочного отверстия (DIA) на диски Шкода Карок составляет 57,1 мм. Вылет ET равен 43 мм (для 16-дюймового обода) или 45 мм (обод диаметром 17 и 18 дюймов) Ширина диска — 6J или 7J соответственно.

Внимание, это важно! Для крепежа колес Škoda Karoq применяются болты с метрической резьбой наружным диаметром 14 мм, шагом 1,5 мм и сферической фаской. Класс прочности болта — не менее 10.9.

Комбинации шин и дисков для Škoda Karoq

Рекомендованные сочетания обода и покрышек указываются в технической документации автомобиля. В целях тюнинга допускаются некоторые отклонения параметров диаметра и ширины от заводских норм. При этом должны соблюдаться определенные закономерности. В частности, общий диаметр колеса не должен увеличиваться значительно.

Следовательно, при установке обода большего диаметра требуется резина, высота профиля которой меньше на разность радиусов между новым и старым диском. Эти правилом можно пренебречь, если позволяет размер колесных арок (колесо не должно задевать их при повороте до упора и при проседании кузова).

Комбинации шин и дисков, считающиеся для Škoda Karoq стандартными, приведены в таблице ниже.

Обратите внимание! Увеличение колесного диаметра приводит к смещению центра тяжести автомобиля вверх. Соответственно, в поворотах и на неровностях боковая устойчивость ухудшится за счет центробежной силы.

При установке нестандартных дисков не следует допускать значений вылета, сильно отличающихся от предусмотренных заводом-изготовителем. Значительно превышенный вылет колеса увеличивает нагрузку на элементы подвески и влечет их преждевременный выход из строя. Кроме того, подобный необдуманный тюнинг приводит к усиленному загрязнению кузова автомобиля, если не установить расширенные брызговики.

Момент затяжки колес Шкоды Карок

Затягивать колеса на глазок крайне не рекомендуется. Чрезмерная затяжка может повлечь обрыв крепящего болта и преждевременный износ посадочных мест. Слабая затяжка болтов чревата их раскручиванием на ходу, что может привести к дорожно-транспортному происшествию с тяжелым исходом.

Согласно руководству по эксплуатации Škoda Karoq, рекомендованный момент затяжки колес составляет 140 Нм. Для его инструментального определения следует пользоваться динамометрическим ключом. При отсутствии такого инструмента затяжку желательно производить штатным балонным ключом с максимальным усилием руки, не прибегая к помощи ног и дополнительных рычагов.

Резюме. Экспериментировать с разболтовкой Шкоды Карок можно, но в разумных пределах — отдавая приоритет перед модой фактору безопасности.

Отзывы

Иван, 29 лет (Сызрань)
Михаил, 48 лет (Оренбург)
Александр, 27 лет (Новосибирск)
Сергей, 32 года (Курск)
Максим, 44 года (Минск)

Оцените статью
Добавить комментарий

Иван, 29 лет (Сызрань)
Я не склонен усложнять свои взаимоотношения с автомобилем. Пусть такие тонкости как вылет колеса и количество болтов остаются на усмотрение разработчиков машины. Не понимаю тех, кто считает себя умнее конструкторов и пытается выжать из авто сверх его возможностей. Это ведь неизбежно плохо отразится на ресурсе деталей.
Михаил, 48 лет (Оренбург)
Ну вы и чудные. Я 30 лет за рулем, но ни разу не видал шиномонтажника с динамометрическим ключом. Это надо профаном быть полнейшим)))
Александр, 27 лет (Новосибирск)
Я привык по окончании процедуры обтяжки колеса для подстраховки дожимать балонник ногой, чтобы ничего не открутилось. Ну и однажды при установке запаски оборвал болт на переднем колесе (может, сказался сильный мороз). До СТО конечно доехал на четырех болтах, но высверлить обломок из ступицы обошлось в 700 рублей.
Сергей, 32 года (Курск)
Мне нравятся колеса с большим вылетом. Машина смотрится агрессивно и мощно. Да и устойчивость в разы повышается. В повороты можно входить с намного большей скоростью. А брызговики — это не проблема. На Алиэкспрессе можно купить за копейки какие хочешь. Хотя, честно говоря, такой тюнинг больше идет седанам, чем паркетникам. Не могу себе представить Карок на колесах с приличным вылетом и широкими брызговиками.
Максим, 44 года (Минск)
Согласен с мнением, что вмешиваться в конструкцию — дело неблагодарное. К тому же в таком случае машину снимают с гарантии, да и с гаишниками проблем не оберешься. Лучшее — враг хорошего.